dilanyan ([info]dilanyan) wrote,
@ 2007-06-26 13:56:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Current mood: Крези, бейби, крейзи.
Current music:Eminem - Cleanin'
Entry tags:Мемуары, Хохма, медицинское

Как учиться в ММА. Мемуары скончавшегося окончившего.
Абитуриентам.
Ребят, нельзя столько пить и так долго безобразия нарушать. Что? Ах, вы поступили в ММА... Чтож, за помин души вашей можно и выпить... Да и тела, кхм...
Примите мои соболезнования, мир праху Вашему.

Курс первый.

Ути, кто это идет! Раздув щеки, в глазах важность и стремление быстрей раскромсать тело человеческое! Ути-пути! Все хотите быть хирургами? Ах, нейрохирургами. Что? лапараскопическими кардиохирургами? Ребят, а это как? Впрочем, вы еще не знаете, что сердце не в брюшной полости, а лапараскопом лезут в брюхо. Нет, нет, ребят, похожей штукой и в грудную клетку лезут, но он называется торакоскопом, ага, ага.
А пока - учите, маленькие-будущие-великие-и-газированные Паганини нейрохирургии, недоумевайте, как могут люди вообще умирать. Учите, например...


Биоорганическую химию.

А? Что? Сами напросились. Вы хотите знать ,что это за кафедра? Это, батеньки и будущие тетеньки, кошмар и ужас. Даже по прошествии 10 лет - кошмар и ужас. Зубрить, понимать и еще раз зубрить. Вы не знаете, что такое L-манноза? Вы недостойны быть врачом! Врач, который этого не знает - это вообще не врач! В лучшем случае, он может стать урологом. Что? Вы даже слушать не хотите о том, что будете массировать простату? Ну-ну. Незабываемая Татьяна Федоровна быстренько так научит вас отличать правую спираль ДНК от левой. Не понимаете, зачем это? Это ничего, поймете потом. Только потом Вам это не понадобится. Но будет сниться в кошмарах, ага, ага. Спросите у нее, ребятки, все, что не понимаете, задавайте самые глупые вопросы, этот предмет - важнейший в медицине. Надеетесь списать на экзамене? Ха. Не получится. Но дам совет - купите у старшекурсников за 25 долларов билеты. Они лет 40, как не менялись. И лет 40 еще не изменятся, я полагаю. Вот возьмите эти билеты, их 12, и научитесь хотя бы один билет писать с закрытыми глазами. Тогда можете с чистой совестью даже не смотреть номер вашего варианта - просто попытайтесь узнать, под каким номером тот, который Вы сами выучили. Я, правда, выучил все 12... Не пропускайте занятия, ребят. Я, отчаянный прогульщик и запевала, [info]freezeburn не даст соврать, пропустил лишь 3 занятия по этому предмету. Но вот лекции я посещал все. Пожалуй, единственный предмет, по которой у меня есть все лекции. На отработке коллоквиума мне пришлось даже вбивать гвозди в стену этой самой кафедры. Так что, не стойте, ребят, под плакатами, их вбивал я, со всей возможной думой о зачете. Но зато в биохимию я поплыл легко и непринужденно...

Оценка кафедры
Кошмарность - 4 из 5
Полезность для карьеры. Кхм... Для биохимии - это база, не спорю, ага. 5 из 5.

Общая химия.

Одно слово - посещайте все занятия, спите на всех лекциях, сделайте все домашние задания и зарабатывайте баллы. Выйдете на автомате - Вам повезло. Пошли на экзамен... Чтож, можете взять с собой все руководства и методички. Кафедра занимается исследованием осмомолярности тыквеола и ничего полезного Вам не даст. В целях неувеличения вселенской энтропии здесь можно не напрягаться.

Оценка кафедры
Кошмарность - приятный сон на лекциях
Полезность для карьеры. Ноль. Зеро. Дырка от бублика.

Физика.

Это хорошая кафедра. Добрая. Здесь Вам дадут начала анализа (которые Вам потребуются лет через 7, в аспирантуре) и покажут языкастый портрет Главного Еврея. Я на этой кафедре в первый же день подошел к преподавательнице и шепнул ей, что я вялотекущий шизофреник, поэтому мне нельзя в глаза смотреть. В подкрепление своих слов я методично жрал на ее глазах Глюконат Кальция и монотонно отвечал на все ее вопросы. Из всех изысканий помню еще престарелого доцента Заре, которому было лет 117, когда я начал учиться.И будет 200, когда я умру. Так вот, этот Заре утверждал, что если прижать к паху алюминевый брусок с каким-то там радиацонным сердечником внутри, то ничего хорошего от этого не будет. При этом он демонстрировал, как это делать не надо... Подозреваю, что он самозародился под воздействием тория и жил на кафедре физики, чтобы прикладывать эту штуку к паху. Ему я пытался доказать ,что музыка - это прекрасно, а он утверждал, что с точки зрения некоторых физиков, музыка - это беспорядочный шум.
И диффзачет, и экзамен я сдал довольно легко, на хор. Первый сдавал Амосову, рассказав ему о сверхсовременных процессорах Пентиум Про (После первого они вышли), а второй я сдал, рассказав эффект рефрактерности и продемонстрировав его же... Он же и остался в памяти - если лес поджечь, то после пожара нечему будет гореть, ага (мысль подозрительно смахивает на: "Если дерево не срубить, оно может засохнуть!")

Кошмарность - Так... слабенько...
Полезность для карьеры. Ну, даже если вы хотите стать врачом по лазерной безопасности... То все равно - ноль.
Особенности. Не прогуливайте, ребятки. Зело они это дело не любят...

Анатомия.

Царица наук. Эта штука стоит того, чтобы гробить на нее вечера и даже ночи. Берите домой череп, изучайте его в метро, не высыпайтесь, учите все, что попадется на пути, ходите на все лекции. Зато потом, прошествии десяти лет, сможете спорить с челюстно-лицевым хирургом о строении и топографии лицевого нерва. Анатомия не забывается - учите ее наизусть. Вы болеете? У вас умерла кошка? Брат из тюрьмы приехал? Не повод, ребят, не пропускайте анатомию. Наука исключительной сложности, огромный материал, и весь из себя нужный. Если Вам повезет и у вас будет хороший преподаватель (Сапин, Этинген, етк) - то вы уже хороший врач. Ходите на элективы, слушайте весь этот бред. Дышите формалином - пусть им пропитается ваш мозг - он законсервирует Ваши знания. Вот это действительно наука, которую штурмом не возьмешь, и не надейтесь. Хирургом Вы себя видите, терапевтом, онкологом или еще кем-то - на базовых знаниях анатомии Вы всегда выкрутитесь. Да, и запомните, возвратный гортанный нерв - он очень важен. Паховый канал - это как пингвин, ага. Почему? Да потому что Canalis Inguinalis. И не верьте, ни в коем случае не верьте байкам. Их еще Сапин придумал. Вот на его лекции походите обязательно. Вы услышите про хАзовый пУзырь. Не пугайтесь, это не про рыб. Это про желудок.Спите с анатомией, ешьте, пейте, а секс... Какой секс без любви, господа? А вы, пока не сдали анатомию, не имеете права влюбляться.
Про анатомию даже как то не съюморишь...

Кошмарность - будете посещать и любить сей предмет - она полюбит вас. Но все равно - 5 из 5.
Полезность для карьеры - будь моя воля, я бы анатомию на все 6 лет ввел. Курсами и повторениями. И усложнениями - как в клинике Мейо.


Латынь.

Ну что про нее сказать... Latina non penis, in mani non tennis... В вольном переводе - Латынь - не хуй, в теннис не сыграешь.
Думаете, что это глупость - учить поговорки? Ну, ну. Вы, вообще, зачем в медицину пошли? Чтобы людей лечить? Ха. Людей Вы к концу 6-го курса возненавидите, а вот чувство превосходства над всеми остальными людьми... Признайтесь, ведь именно поэтому Вы, забитый очкарик, поперлись в медицину? Знаете, проститутка в толпе безошибочно узнает другую проститутку. Вор узнает вора. По каким-то только им понятным приметам. Так вот - латынь - это наши приметы. Вместе с очками и фонендоскопом.
Пророненная ненароком фраза Ergo sum lex выдаст в Вас врача, даже если Вы занимаетесь молекулярной биологией. Да и правила писать рецепты на фарме Вам уже не объяснят. А, вы же надеетесь работать в Штатах? В Европе? Вас ведь еще гложет уверенность, что Вы будете гениальным, суперкрутым хирургом и Вас будут звать оперировать самого президента США? Так вот, там по-русски не разумеют. А английский Ваш... Кхм... Хромает, чего уж там. Так вот, там, где хромают остальные языки, на помощь придет латынь. Списать на экзамене невозможно. Да и не нужно.


Кошмарность - 2 из 5
Плоезность - 4 из 5.

Биология.

Ой, это прелесть. Это вся медицинская философия. Здесь Вы ознакомитесь с основными параметрами жизнедеятельности. На кафедре посмотрите на Фасциолу гепатику, ее пищеварительную и мочевыделительную систему под бинокуляром. Запомните, пищеварительная - это красненькое, выделительное (я оговорился. У этих червей мочи нет - чисто для памяти ассоциативной) - желтенькое. И запомните - у нее одна присосочка и одна дырочка для кушания и какания. Обитает в печени.
А вон те макароны видите? Это доцент кафедры у хирурга выпросила - это аскариды. Нарисуйте красивый альбом, все равно на занятиях больше заниматься нечем), пяльтесь в микроскоп, и лишь две вещи изучите хорошо: эфолюционную теорию (у крокодила все же один желудочек. Но с неполной перегородкой. Болхи, мухи це-це - это очень интересно, поглядите. Зарисуйте комаров Цефалекс и Анофелес, какой-то из них - переносчик малярии. Преподаватели здесь добрые и милые, подойдите к Антонине Ивановне и спросите про механизм оперона. Если вам где-то и объяснят про эту нечисть, так только тут. Дальше - понять это будет просто невозможно.
Хорошая кафедра, нечистоты жизни показывает, ага.

Кошмарность - 1 из 5
Полезность - ну не знаю. Цинизм вырабатывает, это точно. И база хорошая...

Физкультура.

Никогда, слышите, никогда не ставьте зачет по физкультуре первым. Что угодно, но только не ее. Вот, я дважды поставил, и что? Урологом стал. Тоже в попе ковыряться хотите?
Купите банку кофе сотрудникам кафедры, расскажите им, что вы - субчемпион квартиры по тяжелой борьбе - от вас и отстанут. Но, будьте порядочны, купите банку кофе за каждый семестр. Нахрен вам этот предмет не сдался, я согласен, ибо как были очкариками, так и останетесь... Учите, лучше ,анатомию и латынь.

Кошмарность - 0.
Полезность - 0.

Политология. Бред сивой кобылы. Вам будут рассказывать, кто такой Ленин и почему Путин хуже. Зачет получите, продав душу дьяволу и заявив, что коммуняки похерили идеи Марксизма. И еще запомните, сам Маркс в конце своей жизни отказался от собственного учения.

Кошмарность - 0
Полезность - 0

Что же там еще было???...
Продолжение - по заявкам заинтересованных лиц.



(Post a new comment)


[info]morita
2007-06-26 10:06 am UTC (link)
)))в Первом Меде питера теж яйцы!
Только у нас была еще страшная каферда истмеда с бессмертными бвабками-коммунистками,которые заставляли учить наизусть учебник и не выпускали на сессию по 250 человек с курса(сама свидетель и участкик тех незабываемых событий)!

(Reply to this)(Thread)


[info]wolwo
2007-06-26 11:06 am UTC (link)
Угу. И таблицы - с достижениями медицинскими по каждой эпохе. От руки. И недайбог списанные. Что там у нас в раннюю юру было? :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]morita
2007-06-26 11:22 am UTC (link)
в смысле в раннюю пору?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]wolwo
2007-06-26 11:54 am UTC (link)
в смысле в ранний юрский период.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]morita
2007-06-26 03:44 pm UTC (link)
я после суток,до меня не дошло

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]wolwo
2007-06-26 04:58 pm UTC (link)
ничего страшного :)
просто я засомневалась на какой-то момент, действительно ли юрский период юрой называют...

(Reply to this)(Parent)


[info]alena_zhukova
2007-06-26 11:46 am UTC (link)
ААААА.... ПАЛЬМА!!!! Таблицы....начиная с каменного века....

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]morita
2007-06-26 03:45 pm UTC (link)
ага,ага!Госсподи,как я ее ненавижуууууу!

(Reply to this)(Parent)


[info]dilanyan
2007-06-26 01:16 pm UTC (link)
Истмед у нас был курсе на четвертом. Я благополучно купил оба семестра.

(Reply to this)(Parent)


[info]biiig_ulcer
2007-06-26 10:21 am UTC (link)
Мать честная, а я-то думала, что Заре (вернее, Зорэ, кажись) уже давно того... к праотцам...
Он же учил еще моего ПАПУ! И уже тогда был, мягко говоря, не молод!

(Reply to this)(Thread)


[info]freezeburn
2007-06-26 02:10 pm UTC (link)
Когда Пузаков услышал слово "Зарэ" (whatever you spell it), он в первый и в последний раз на моей памяти широко улыбнулся и загробным голосом продекламировал: "Вперед, вперед, Зарэ навстречу"...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]don_guillermo
2007-06-26 02:48 pm UTC (link)
Пузаков - корочник!!!

(Reply to this)(Parent)


[info]zulfia
2007-06-26 10:56 am UTC (link)
1. Lingva latina non penis canina
2. "Биоорганической химии" на первом курсе я не помню, кажется, такого предмета у нас и не было. Был курс коллоидной химии в курсе общей, учебник конспектировала в ночь перед экзаменом, потому и запомнила:)
3. Анатомию надо преподавать до 6-го курса, это точно. Еще и физиологию приплюсовать.

Политология, экономика и прочая история у нас были на четвертом курсе:).
А на первом только история медицины. Более сонной кафедры сложно себе представить:).

(Reply to this)


[info]freezeburn
2007-06-26 11:15 am UTC (link)
Перепощено в [info]sechenov :)

(Reply to this)(Thread)


[info]dilanyan
2007-06-26 11:16 am UTC (link)
Таких еще постов 7 будет, не меньше.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]don_guillermo
2007-06-26 12:42 pm UTC (link)
ты остальные кросспость в sechenov, plzzzz.

(Reply to this)(Parent)


[info]yarikas
2007-06-26 11:49 am UTC (link)
Не верю, чтобы не было курса физиологии?!

(Reply to this)(Thread)


[info]bluedeep
2007-06-26 12:26 pm UTC (link)
он на втором начинается))))

(Reply to this)(Parent)


[info]sh0c0
2007-06-26 11:59 am UTC (link)
А у нас в Минске по части кошмарности на первом курсе были ну анатомия само собой, физика, потому что ее 90% не дорубало, а еще биология, потому что без знания червячков ты не можешь носить гордое звание врача,вот. А политология у нас на третьем курсе, зато на первом сейчас ввели предмет "Идеология государства" - это почище будет! Еще была история медицины - ну ОЧЭНЬ нужный предмет по мнению Хамураппи - завкаф, за что и дрюкали нас непадецки. А в остальном все очень даже похоже:)

(Reply to this)


[info]ekysya
2007-06-26 12:14 pm UTC (link)
ну не знаю чесслово!!!!
отголоски физики, очень явно виднелись в свежесданной физиологии,
а биология,вот биология и есть страшный сон! ужасные мерзкие тетки, климаксного возраста, ненавидящие всех и вся!!!!!!!!бррр..до сих пор жутко... а толку 0...даже 00
кстати политология очень даже ничего, если хороший преподаватель,во многом интереснее философии....
а самое главное,что все зависит от преподавателя,в первую очередь

(Reply to this)


[info]pheonae
2007-06-26 12:29 pm UTC (link)
гыг, объявился наконец и с очередным хитом:)

(Reply to this)


[info]chushken
2007-06-26 12:31 pm UTC (link)
Проходят годы, а в родной ММА ничего не меняется.

(Reply to this)


[info]don_guillermo
2007-06-26 12:41 pm UTC (link)
дальше в обязательном порядке!!!!!

(Reply to this)


[info]gevella
2007-06-26 12:52 pm UTC (link)
Боже мой... а ведья еще думала, что упорно училась!
анофелес? комар?? малярия??? вы о чем...? я ведь ив самом деле ничего не помню... лицовой нерв? ага, меня щас стошнит при воспоминаниях о том, сколько раз я засыпала на черепе, но нерв... не помню!!!

(Reply to this)


[info]timur_nepomnu
2007-06-26 01:52 pm UTC (link)
мда. всё как есть, не поспоришь. только теперь эти сцуки за банку кофе не отдаются. Мартель икс о конечно не требуют, но дорогую коньячину хотят.

(Reply to this)(Thread)


[info]freezeburn
2007-06-26 02:14 pm UTC (link)
мартель - это медправо, насколько я помню

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]timur_nepomnu
2007-06-26 02:15 pm UTC (link)
до медправа ещё не доросла)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]freezeburn
2007-06-26 02:18 pm UTC (link)
мотайте на ус :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]timur_nepomnu
2007-06-26 02:20 pm UTC (link)
обойдууууутся)))

(Reply to this)(Parent)


[info]dilanyan
2007-06-26 02:21 pm UTC (link)
Медправо - это писят баксов в открыточке к новому году:-))))))))))))) Забываешь...

(Reply to this)(Parent)


[info]don_guillermo
2007-06-26 02:49 pm UTC (link)
ты легко отделался....

(Reply to this)(Parent)


[info]sovest33
2007-06-26 01:57 pm UTC (link)
Спасибо:) Рыдала! От смеха и ностальгии:)))

(Reply to this)


[info]hilarian
2007-06-26 02:05 pm UTC (link)
Exegi monument(um), aere perennius,
Regalique situ piramid(um) altius
Quod non imber edax, non Aquil impotens...

Врачи латынь, конечно, знают, но у некоторых это (почти) прямая специальность ))
Но фонендоскопов мы не носим, это да )

(Reply to this)(Thread)


[info]dilanyan
2007-06-26 02:15 pm UTC (link)
Это все равно не становится вашим кредо. Это наше кредо. Не трожь кредо немытыми руками!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]hilarian
2007-06-26 03:19 pm UTC (link)
Мне страшно выяснять у уролога, где у него кредо %)) И это... на всякий случай немытыми не буду %)))

(Reply to this)(Parent)


[info]parspetroza
2007-06-26 02:19 pm UTC (link)
ох, как давно это было, я уже начал забывать.

(Reply to this)


[info]stommat
2007-06-26 02:39 pm UTC (link)
надо пометить всё-таки для какого это фака. потому что для стомата первый курс с истмедом, экономикой, психологией, информатикой, бх, физа, гиста.. короче говоря была бы другая картина немного

(Reply to this)


[info]rbelka
2007-06-26 02:54 pm UTC (link)
Интересные у вас цветовые решения... У нас как-то всю жизнь красненькой была кровеносная, а желтенькой - нервная...

А если с латынью, в очках, без фонендоскопа но со здоровым цинизмом во взоре - эт точно наши будут :))

(Reply to this)


[info]herr_ingenieur
2007-06-26 03:18 pm UTC (link)
О как... интересно :)
А на каком этапе "учепнага" пути почерк то так портится? :)

(Reply to this)(Thread)


[info]dilanyan
2007-06-26 03:23 pm UTC (link)
С этим надо родиться!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]herr_ingenieur
2007-06-26 03:32 pm UTC (link)
*в сторону* Мы за здоровую нацию :) с правильными почерками :) а то иной раз глянешь в рецепт - мать моя женщина... :)

(Reply to this)(Parent)


[info]pinky_angie
2007-06-26 04:15 pm UTC (link)
Малярию Анофелес...
Боже, откуда я это помню?

(Reply to this)


[info]dvm77
2007-08-13 11:13 am UTC (link)
Замечательный обзор :)
Мы еще в начале 90-х гадали, сколько еще Заре протянет - оказалось, он переплюнул все наши ожидания...

(Reply to this)


[info]_maura_
2007-09-06 05:34 pm UTC (link)
Супер, я как раз ща на 1 курсе лечфака, оч похоже)))) +1 аффтар жжот

(Reply to this)


[info]zzzuka
2008-04-19 02:35 pm UTC (link)
Вот про анатомию на все шесть лет - это я целиком и полностью поддерживаю. Ибо таких неучей как я, которые на первом курсе занимались чем угодно, только не анатомией, и сдали экзамен абы как на троечку, пруд пруди.
Ненормальных, которые после этого вдруг на четвертом курсе умудрились заболеть хирургией, правда, поменьше. ))) В общем, последние три года института большая часть ночей была проведена мной в стенаниях "ах, зачем я такая бестолочь!" над Привесом и Синельниковым.
Короче, я вдохновилась и пошла ваять воспоминания о своем студенчестве. )))
Кстати, ничего, что я тут так... без приглашения?
Френжу Вас, коллега! )))

(Reply to this)(Thread)


[info]dilanyan
2008-04-20 12:52 pm UTC (link)
Спасибо на добром слове и на френдовании:-)

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…