dilanyan ([info]dilanyan) wrote,
@ 2007-06-26 20:18:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Current mood: Крези, бейби, крейзи...
Current music:Nune Esayan - Xghcha du indz
Entry tags:Избранное, Мемуары, медицинское

Как учиться в ММА. Мемуары скончавшегося окончившего. Часть вторая, курс второй.
Итак, Вы сдали первую в Вашей жизни летнюю сессию, поздравляю. В зачетке она обозначена, как вторая сессия. Ну, что, чувствуете себя врачами? Нет еще? Ну, червей препарировать Вы уже можете? Нет еще? Впрочем, Вам это и не надо. С родных Ваших хватит и того, что Вы с безумным видом просыпаетесь ночью и начинаете говорить непонятные фразы: "Pars Petroza, m. erector spinae, Ossis ethmoidalis"... Не хватит Вам? МОжет, пока не поздно ,возьмете документв и свалите? В нефтяной бизнес, например. Не хотите? Тогда Вас ждут страшные мучения:


Кафедра анатомии.
Да, она же, родная. Кажется, ничто не менятеся в этом мире, и уж анатомия - точно... Ну, номенклатура может измениться, больше ничего. Не, ребятки, эта анатомия - совсем не та, к которой Вы привыкли. Эта анатомия страшна - ибо она нервно-сосудисто-мозговая... Вы не знаете, что такое гипоталамус? Как же? Вы же будете супермегаваунейрохирургом... Вы еще пока только учитесь... Ну чтож...
Здание анатомии, анатомичка, было расположено (да и сейчас там же) на Моховой. Т.е. швейцар пятизвездочной гостиницы "НационалЬ" Вас уже знает в лицо. Он уже давно привык не открывать перед Вами дверь, когда Вы туда по ошибке сворачиваете с атласом в руках. Он мило улыбается и поворачивает вас на 90 градусов влево. Вам туда. А теперь вправо и еще раз вправо. Эй! Куда Вы пошли? Вам прямо, а не еще раз вправо! Ах, Вы ночью не ели... Чтож, весь день не спишь, всю ночь не ешь, конечно, устанешь... Зайдите, покушайте. На обращайте внимание на собаку, которая кость тащит, кость - это совсем не интересно, Вас теперь должны волновать исключительно ход лучевого нерва (Sulcus nervi radialis помните? Вон там, примерно и залегает. И Epicondilus medialis не забудьте). Покушайте. Съешьте суп. А теперь, что-то сладкое. Мозг это любит. Открою секрет из кафедры биохимии - чуть ли не единственные клетки, которым сладкое нравится - это нервные. У них даже какой-то там собственный транспортер глюкозы есть, ага.)
Чтож, брат-студент, удачи тебе. И не удивляйся, если услышишь стрельбу - мне лично пришлось быть свидетелем взрыва в гостинице... Был я тогда как раз на

Кафедре гистологии.

О, тихая и спокойная гавань гистологии... О, добрые преподы, которых интересует лишь строение клетки... Мозг получает долгожданный отдых на этих занятиях и, если Вам повезло, и учитесь Вы по руководству Улумбекова (издательство ГОЭТАР - эта книга до сих пор со мной), то Вам эта наука покажется сильно занимательным...
Строение клетки Вы лениво рассказываете по знаниям из кафедры биологии, в голове еще свежи воспоминания о ресничках (где-то в бронхах - чувствительные штуки такие, на пыль реагируют, кашель вызывают), фагоцитозе (клетки крови, фагоцитами называются) и митозе с мейозом (ну, это все легко понимают... А потом рассказывают, что дети в капусте появляются). Рисуйте альбомы, господа. Занимайтесь творческим трудом, попытайтесь представить кость в разрезе и под микроскопом... Запомните про остеобласт, -класты, -циты. Балки и костный мозг тоже запомните. И никогда, слышите, никогда не говорите фразу, что женщину Бог сотворил из кости, в котором нет мозга. Мушкамбаров за такое двойки ставит нещадно.
Отработки по гисте... Ну, на первом семестре у меня их не было, про второй - рассказ впереди.
Второй семестр по гистологии - он... Он как-то не воспринимается. Надо сказать ,что почему-то это время совпало с тем периодом, когда я учился играть на биллиарде. И посему изучил я строение кости на поломанных шариках биллиардных, кровь - по дракам, а кожу - по ощущению щелковистости и некоторого мороза, которое случается, когда ты гладишь юную второкурсницу в биллиардной... Что характерно, отрабатывал я успешно, экзамен сдал самому Яцковскому на целую пятерку... Как сейчас помню, отвечал строение пищевода крысы (хорошо, не лошади - там было сердце лошади)... Как дополнительный вопрос, он спросил - чем же отличаются полипотентные и мультипотентные клетки. Я бойко ответил: "возможностью к дифференцировке!".
Вывод. Учите биологию хорошо, господа и дамы первокурсники...
Кошмарность - хорошая кафедра. Приятная.
Нужность для практики - 5 из 5. Зубрить не надо - главное понять. Так, как Вам здесь объяснят, что к чему, больше никто и никогд не объяснит... А самим будет лень открыть да посмотреть...

Ну что там еще было? Английский, физкультура... Бред. Бред сивой кобылы. Перегруженный мозг не воспринимает больше никакой информации...
А ведь здесь добавляются такие кафедры, как Биохимия и Физиология...

Обе кафедры объединяет то, что на первом семестре они понимают, что все Ваши силы тратятся на анатомию, посему Вас особо не грузят. Но будьте бдительны. Обе кафедры эти отличаются тем, что на втором они возвышают планку до небес и гоняют с Вас семь потов...

Биохимия...

Моя страсть, любовь и моя лень...
Мне она всегда была интересна. Не знаю, может, повезло с преподавателем, но кафедру эту я обожал... Да, я был ленив, да, я не помню ни одной лекции по ней (да ивряд ли я на них ходил), но биохимию я сначала использовал как способ отвелчения от анатомии, потом - как очень красивую и стройную науку. Доказательную. Эту науку, ребят, можно понять. И ей можно все простить. Да, Вы под страхом смерти через 5 минут после экзамена не вспомните формулу фенилаланина, да, через год Вам не будет очевидна разница между фосфолипидами и фосфотидилхолином, но зато... Зато на биохимии Вы всегда вылезете из грязи что на патфизе, что на терапии, что на фарме... Биохимическая база - она серьезная, она... Она какая-та вычислительная, что ли... Мой Вам совет, найдите в сети сайт Евгения Валерьевича Осипова, доцента кафедры и очень уважаемого мной преподавателя. Я бы сказал больше - учителя. Который терпеливо объяснял на, что такое апоптоз, почему клетки стареют и почему нам вполне хватит в день по одному бутерброду. БэХа - это форевер. А уж если Вы достигнете таких высот, что поймете систему вторичных мессенджеров, то 70 процентов фармы для Вас превратится в запоминание названий лекарств, ибо в фарме только и делают, что на рецепторы влияют. Не освоили биохимию? Не помышляйте о терапевтических клиниках даже. К слову - эндокринология - это сплошная биохимия, а ведь эндокринология - это и не наука вовсе - это одна большая междисциплинарная проблема... Господи, я, кажется, сбился на тон преподавателя... Стареем, жесть! Биохимия - это первые тесты, это первая дрожь в коленках, это первые попытки действительно понять и мыслить - а не просто запомнить.
И биохимия - это Ваша вторая мечта - кто помешает Вам, лапароскопическому кардиохирургу или нейрохирургу с мировым именем открыть лекарство от ВИЧ? Да никто, честное слово. Даже гранды дадут.
Да, сама кафедра талантливых студентов приглашает туда же в аспирантуру. Не отказывайтесь сразу, не теряйте контакты... Меня, вон, приглашали... Года три, при каждой встрече. Но чем мы не кони, почему не за операционный стол, черт побери? Вот я и отказался, хотя и сдал на отл...

Кошмарность. Ну не знаю. Нет там кошмарности.
Полезность. 10 из 5 возможных.

Физиология.

Ой! Вы видели столько трупов, сами их препарировали, МОЗГ ЧЕЛОВЕКА КРАЛИ в целях изучить и плачете? А чего так? Вам на лекции показали, как обезглавленную лягушку в раствор соляной кислоты макают? И как она там дрыгается? Ну, ну, не плачьте. Я с Вами согласен, можно было это один раз снять на видео, а потом крутить всем потокам. Ха! Да Вас еще заставят самих этих лягушек резать. И под кожу им адреналин грязый впрыскивать, дабы они начали слизь резко вырабатывать! На моих глазах отличница, умница и красавица, почти коммунистка расплакалась, когда ей пришлось это делать... Не верьте, ребят, когда вы будете людей резать, вовсе не такие же чувства Вами овладеют. Лягушка - она же тварь Божья, беззащитная, хоть и зеленая, как пиздец кафедры физиологии. И квакает примерно так же, как ржот ассистент кафедры некто Вагин (фамилия характерная, не правда ли?). А человек - это гадина. И знаете почему? А Вы вот посетите кафедру, узнаете получше. У человека рефлексы неправильные. И все рефлекторные системы неправильно работают. Здесь, на этой ужасной кафедре, Вам расскажут, как происходят процессы жизнедеятельности. Представляете, туда входит и эрекция! Не краснейте, девушка, Вам там же объяснят, что и у Вас подобное наблюдается. А то как же? Думали, мы одни такие? Мужчины этой кафедры будут сладострастно рассказывать Вам об эрекции Ваших сосков и клиторов. Парни, если они нормальные, ничего не поймут, ибо... Ну, слово возбуждение даже на кафедре физиологии иногда означает "половое возбуждение". А Вы сами ничего не поймете, ибо будете смущены. А зря, зря... Ведь они как раз про это будут спрашивать на экзамене... Те парни, которые ответят правильно, будут им заклеймлены, как гомосексуалисты (ну кто, кроме гомосека, может слушать про женскую эрекцию и не уйти в шатдаун?), не отвечающие особи мужского полу будут вынуждени зайти еще разок с ехидной рекомендацией изучить это все на практике (отработок этой практики кафедра не организовывает, не надо облизываться), девушкам же надо лишь прийти в глубоком декольте и коротеньких халатиках и воочию показать это все... (вылейте на соски стакан холодной воды... Помогает, говорят).
Собственно, здесь на кафедре Вы узнаете много интересного, на практике познакомитесь с результатами генетических аномалий (все физиологи, кроме тех, кто стал-таки великим ученым).
Сдал я физиологию на пять... Потому что, хоть мне и попал вопрос про высшую нервную деятельность, я ответил про эрекцию у женщин... Волков был в восторге...
Но репутация пострадала.

Кошмарность. Так себе. полбалла из 5.
Полезность. Вы хотите заводить детей? Значит, полезная кафедра. Опять же - междисциплинарная, ага...

Философия.

А оно вам надо? Все равно, все ,что вы скажете ,препод поймет по - своему, а Вы - по-своему. Дурная кафедра. Экзамен стоит 50 долларов при посещениях, 200 - без посещений. Я платил 50. Получил 5.

Английский.

Выучите фразу I'am the table in the middle of the room (Вы чисто конкретный стол в чисто конкретной середине чисто конкретной комнаты). Выучили? Экзамен сдан, поздарвляю.
Сдан на пять, ага...

Чтож, перед Вами лето. Красивое, цветущее лето... Но Вам уже поздно уходить из медыни... Вы уже мыслите категориями врачей... Счастливого пути тебе, новоиспеченный третьекурсник, у тебя впереди патан, патфиз, фарма, топочка, микра, разные пропедевтики и всякий подобный бред...



(Post a new comment)


[info]stommat
2007-06-26 04:45 pm UTC (link)
Топку, фарм и патфиз ненавижу!

(Reply to this)(Thread)


[info]bluedeep
2007-06-26 05:06 pm UTC (link)
ээээ, пачему ругаешьсо дарагой))) Есть еще патан, а там там Борис Борисович- самый лучший препод в ММА..учит думать клинически!!! а патфиз учить надо иначе какой из тебя терапевт? топка- библия хирурга- не выучишь- тыщу раз повторишь в ординатуре...так что ненавидеть поздно учить надо)))))))))))))

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]stommat, 2007-06-26 05:12 pm UTC
(no subject) - [info]chushken, 2007-06-27 06:53 am UTC
(no subject) - [info]dilanyan, 2007-06-27 08:47 am UTC
(no subject) - [info]stommat, 2007-06-27 03:12 pm UTC
(no subject) - [info]timur_nepomnu, 2007-06-27 10:06 am UTC

[info]dilanyan
2007-06-27 08:38 am UTC (link)
Ну... Курица, как грицца, не птица...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]stommat, 2007-06-27 03:12 pm UTC

[info]pinky_angie
2007-06-26 05:52 pm UTC (link)
Анатомичка... Туда, на Моховую мой парень сбегал от меня... И ничего не поделаешь, все ради того, чтобы стать доктором...

(Reply to this)(Thread)


[info]dilanyan
2007-06-27 08:39 am UTC (link)
И стал? Жесть!

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]pinky_angie, 2007-06-27 05:14 pm UTC

[info]folka
2007-06-26 07:12 pm UTC (link)
У Меня тоже рыжий ГЭОТАРовский учебник по гисте остался - стоит на полке практически пред глазами.
А госник по Гисте я сдавала Улумбекову :) Сдала на 5, причем, последний вопрос он даже слушать не стал (на мое счастье), впечатлился, что я ему ответила на какой-то заковыристый вопрос по надпочечникам.
В Казани кафедра гисты вполне кошмарная. Коллоквиумы сдать не так то легко, особенно - В.В. Валиуллину. Очереди (особенно под Новый Год) студентов, сдающих зачеты до полночи. Ходят байки, что ему как-то пришлось отвозить одну студентку в общагу на машине, потому что общественный транспорт уже не ходил.

(Reply to this)(Thread)


[info]dilanyan
2007-06-27 08:40 am UTC (link)
Рыжий ГЭОТАРовский учебник зачитан мной до дыр. Очень, очень толковое руководство. Читаешь и понимаешь, что не зря время теряешь.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]cat_on_clouds, 2007-06-28 07:38 pm UTC

boriskogan
2007-06-26 07:20 pm UTC (link)
"почему нам вполне хватит в день по одному бутерброду"

А почему?

(Reply to this)(Thread)


[info]dilanyan
2007-06-27 08:41 am UTC (link)
Кхм. Потому что денег нет! И никогда не будет!

(Reply to this)(Parent)


[info]wolwo
2007-06-26 07:20 pm UTC (link)
Сходимся на любви к биохимии. Я, правда, и на все лекции ходила. Из любви, которой никто не понимал :) Пять баллов.

А вот ни одну лягушку, чемхочешьпоклянусь, пальцем не тронула. Не из любви. Из боязни.
И вообще наша группа резала их по минимуму - преподавательница была нежным существом с большими глазами и всех этих животных страданий не любила, отчего водила зачастую в паралльную группу на посмотреть. Каким-то просто чудом у самой зверской тётки из возможных - тоже пять. И заметь - без сказок про женскую эрекцию.

(Reply to this)(Thread)


[info]dilanyan
2007-06-27 08:42 am UTC (link)
Бугага. Ну-ка напиши мне цикл Кребса! И расскажи о системе мессенджеров!

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]wolwo, 2007-06-27 08:51 am UTC
(no subject) - [info]djdance, 2007-07-08 12:24 pm UTC
(no subject) - [info]dilanyan, 2007-07-08 01:08 pm UTC
(no subject) - [info]wolwo, 2007-07-08 02:01 pm UTC
(no subject) - [info]djdance, 2007-07-09 06:07 pm UTC
(no subject) - [info]dilanyan, 2007-07-09 11:21 pm UTC

[info]jannya
2007-06-26 08:16 pm UTC (link)
я вот помню САМ Яцковский два семестра у меня вел)клевый мужик))

(Reply to this)(Thread)


[info]dilanyan
2007-06-27 08:42 am UTC (link)
Добрый мужик. Хороший человек.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]jannya, 2007-06-27 09:56 am UTC
Кстати,
[info]diskobol
2007-06-26 11:56 pm UTC (link)
просветите - Петров Валерий Евгеньевич на кафедре фармакологии работает ещё?

Спасибо.

(Reply to this)(Thread)

Re: Кстати,
[info]dilanyan
2007-06-27 08:42 am UTC (link)
Ну... Лет 6 назад работал...

(Reply to this)(Parent)

Re: Кстати,
[info]timur_nepomnu
2007-06-27 10:08 am UTC (link)
рабооотает)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Кстати, - [info]diskobol, 2007-06-27 10:30 am UTC
Re: Кстати, - [info]timur_nepomnu, 2007-06-27 10:33 am UTC
Ага.... - [info]diskobol, 2007-06-27 10:42 am UTC
Re: Ага.... - [info]timur_nepomnu, 2007-06-27 10:49 am UTC

[info]rbelka
2007-06-27 05:11 am UTC (link)
У нас волшебная английская фраза была I am a student of biology departement. И хватит :))

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]dilanyan, 2007-06-27 08:43 am UTC
(no subject) - [info]rbelka, 2007-06-27 08:39 pm UTC

[info]chushken
2007-06-27 06:56 am UTC (link)
Ыыы! Вагин! Этот человек смеётся так, что ты непроизвольно начинаешь ржать в ответ. А он думает, что удачно пошутил.
А ещё он нашей старосте выдал список праздников, с которыми его надо непременно поздравить, чтоб потом не было проблем.

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]biiig_ulcer, 2007-06-27 08:03 am UTC
(no subject) - [info]dilanyan, 2007-06-27 08:44 am UTC
(no subject) - [info]dilanyan, 2007-06-27 08:43 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2007-10-09 06:04 pm UTC

[info]sh0c0
2007-06-27 08:45 am UTC (link)
Биохимия - это да! Хотя у нас считается кошмарной. А на физе в нашем универе НИЧЕГО не демонстрировали на животных, потому как некоторые преподы кафедры биохимии - гринпис ходячий - добились запрещения опытов. А еще микробы у нас были на втором...

(Reply to this)


(Anonymous)
2007-06-27 11:24 am UTC (link)
Физиология очень хорошая кафедра. Ненадо на них катить. Очень интересный предмет.
.
А ещё на моём факультете (МПФ 2 курс(уже 3й.)) про меня слух расходится, как я бх с пустым листиком сдал. Типа сел, сказал, ставьте 2... А она говорит типа ответь, что знаешь. Так и выехал на 3у.

(Reply to this)


[info]omaoma
2007-06-27 01:39 pm UTC (link)
Завидую медикам белой завистью. Веселая у вас учеба :)

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]ekysya, 2007-06-27 04:09 pm UTC
училась я в сельскохозяйственном как то....
[info]ledy_integra
2007-06-28 09:58 am UTC (link)
Ох... биохимию ненавидела ((( у нас она была вынесена на лекции, читалась крайне бездарно а на практич. занятии надо было контрольные писать, я лично без объяснений в этом учебнике так и не разобралась... хотя и было интересно ((... купила 3ку.

Но вот насчет того, что биохимия это серьезная база для медика я согласна полностью.

Анатомия- мда ) в том инсте где я сейчас это ЦНС и СС во всех ракурсах )

Гистология была скучна, а на физиологии да.. лягушек каждый раз препарировали... Их трупика даже пахнут своеобразно...

А любимой кафедрой была каф. анатомии и морфологии ))) там где мы учили по латински все кости мышцы внутренние органы и тэдэ ) нервы- сосуды там тоже были. Добровольно не вылезала до вечера оттуда. )

а сейчас любимая кафедра клинической психологии )

(Reply to this)


[info]cat_on_clouds
2007-06-28 07:41 pm UTC (link)
Эээээх...
Анатомия (и топа потом) мне не давались...
А биохимия - хороша. У меня даже диплом был акушерско-биохимический:-))

А лягушек я не резала, не резала потом и крыс - даже заявление писала про "этические препятствия":-)))

(Reply to this)


[info]don_guillermo
2007-06-29 12:39 pm UTC (link)
Полдностью согласен про БХ... Это первый и, пожалуй, единственный предмет за все шесть лет, который можно было ПОНЯТЬ. Он логичен до неприличия...
любил всей душой, ходил даже на все лекции...сдал с полпинка на 5...

а вот про физу...не могу согласиться....
у нас вел Юматов - садист конеченый...Люто ненавидели его, а заодно и всю кафедру, дружно всей группой.
В первом семестре второго курса он у нас гармонично дополнял гада-Бочарова по анатомии.

кстати, во время взрыва интуриста тоже был на гисте...отрабатывал занятие с 5-ой группой.

(Reply to this)

Thank You for site
(Anonymous)
2007-08-25 12:22 pm UTC (link)
Thank you for your site. I have found here much useful information.
Good site ! ;)

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…