Home
entries friends calendar user info Previous Previous Next Next
Modus vivendi - Сон

Advertisement

dilanyan
[info]dilanyan
Add to Memories
Tell a Friend
Сон
Спят усталые игрушки, книжки спят,

Одеяло и подушки ждут ребят

За день вы устали очень

Скажем всем – спокойной ночи.

Глазки закрывай – баю-бай…

(с) Известная колыбельная



Казалось бы – с чего это урологу писать статью про сон? Уролог, если и имеет отношение к изучению сна, то лишь к тому, что происходит перед сном. Да. В общем и целом – все верно, все правильно. Однако слишком часто приходится наблюдать пациентов, корни заболеваний которых кроются в тех или иных нарушениях сна. Посему вопрос этот был всесторонне изучен мной и представляется Вашему вниманию.



#


«Мужчина спит как ангел, как херувим.

А женщина спит зло! Женщина спит изо всех сил!»

(с) Бачинский и Стиллавин.




Нервный, задерганный человек подходит к своей кровати. Кровать манит, обещая покой, обещая перерыв между двумя до ужаса похожими днями. О кровати человек думал весь день, да что там, всю рабочую неделю. Человек зевает – с трудом раздевшись, он сваливается на кровать. Кажется, он сейчас же заснет. Вот еще минутку – и напряжение уйдет с его лица и он заснет…

Но не идет сон. Тем временем, человек сначала согревается, потом ему становится жарко. На улице – минус 20 мороза, а ему душно. Он ворочается, скрипит зубами, пытается расслабиться, нервничает еще больше… Однако нет сна. Вот уже час, потом два, три… Под утро человек отключается коротким мгновением не сна – забытья. И вот, звонит будильник. Даже самая красивая мелодия, установленная в мобильнике на функцию «будильник» вызывает одну мысль – расстрелять мобильник…

Что, знакомая ситуация? Часто ли вам приходилось идти на работу не выспавшимся? Часто ли утром вы не в состоянии проснуться? Часто ли после пробуждения вы страдаете черно-серым преходящим дальтонизмом? Ну, то есть, когда все вокруг кажется черно-серым, а выражение вашего лица вызывает у окружающих ассоциации с Ктулху?

Ответили положительно хотя бы на один вопрос? Значит, эта статья – для вас. Читайте вдумчиво, делайте заметки.
Читать мою колонку дальше

Tags: ,
Current Location: Moscow
Current Mood: Научное
Current Music: Нету

Comments
ludvig_xiii From: [info]ludvig_xiii Date: June 16th, 2008 09:12 am (UTC) (Link)
угу, хорошо написано. я там отметился - про дополнения для лиц с нестандартным графиком работы.
когда сутки отработаешь - тут уж не до режимов: пришел с утра домой - и просто упал... спать...

а путейцы в метро вообще только по ночам работают. помню реальный случай, когда одна "дамочка с отбойным молотком" (угу, из тех, кто обеспечивает по ночам наше дневное перемещение в подземке) доработалась до нервного истощения... такие дела...
dilanyan From: [info]dilanyan Date: June 16th, 2008 06:55 pm (UTC) (Link)
А ничего тут не попишешь... Против природы не попрешь - организм наш жестко связан с суточным циклом.
(no subject) - [info]ludvig_xiii
dream_inspector From: [info]dream_inspector Date: June 16th, 2008 10:08 am (UTC) (Link)
Интереснп, слушь а это апнео не опасно? Мой анер во сне иногда перестает дышать, причем надолго, успеваешь испугаться )
dream_inspector From: [info]dream_inspector Date: June 16th, 2008 10:08 am (UTC) (Link)
фу апноэ
(no subject) - [info]ludvig_xiii
(no subject) - [info]dream_inspector
(no subject) - [info]ludvig_xiii
(no subject) - [info]dilanyan
(no subject) - [info]dilanyan
(no subject) - [info]manulo
(no subject) - [info]dream_inspector
(no subject) - [info]dilanyan
(no subject) - [info]dream_inspector
(no subject) - [info]manulo
(no subject) - [info]dream_inspector
(no subject) - [info]manulo
(no subject) - (Anonymous)
(no subject) - [info]manulo
(no subject) - [info]dilanyan
aranciorosso From: [info]aranciorosso Date: June 16th, 2008 10:10 am (UTC) (Link)
Ну а что делать, если спишь вообще-то хорошо, но чутко.
Нет шума - спишь как труп
И как только шум, так сразу просыпаешся. Если шум повторяется несколько раз, то сон как рукой... И потом оч трудно (если вообще возможно) заснуть.
dilanyan From: [info]dilanyan Date: June 16th, 2008 06:59 pm (UTC) (Link)
Это, скорее всего, значит, что нарушены стадии медленного сна 3 и 4.
Могу порекомендовать... Чабрец.
На протяжении двух недель пейте перед сном чай с чабрецом. Вреда это не принесет, если у Вас нет аллергии, а вот польза, думаю, будет очевидна.
mistle_real From: [info]mistle_real Date: June 16th, 2008 11:46 am (UTC) (Link)
Хороший материал, для меня актуален. Я даже, чтобы прочесть, на сайте зарегистрировалась.
Мне помогает массаж легкий, ванна, и, конечно же, секс:) Да, с любимым супругом:)
dilanyan From: [info]dilanyan Date: June 16th, 2008 07:00 pm (UTC) (Link)
Спасибо:-) Рад, что кому-то это помогло:-)
umkaline From: [info]umkaline Date: June 16th, 2008 12:03 pm (UTC) (Link)
хороший слог.
dilanyan From: [info]dilanyan Date: June 16th, 2008 07:00 pm (UTC) (Link)
Спасибо:-)
jacktyler From: [info]jacktyler Date: June 16th, 2008 02:05 pm (UTC) (Link)
Ай, спасибо :)
И за любимую фразу Б. и С., и за геймеров с милиционерами.
Но, в основном, конечно. за текст.. я засыпаю моментально, часто сплю долго, но все равно не высыпаюсь. Текст помог понять почему %)
dilanyan From: [info]dilanyan Date: June 16th, 2008 07:00 pm (UTC) (Link)
Спасибо за добрые слова:-)
ku_ryaba From: [info]ku_ryaba Date: June 16th, 2008 02:28 pm (UTC) (Link)
а я обычно дрыхнууууууу.......... Под грохот канонады и мужской храп, под музыку и визги нетрезвых гостей, под циклёвку паркета и писк комаров. Высыпаюсь, да) Но статью сиравно прочитала) Про полуторачасовой цикл слышала, одно время пыталась соблюдать, просыпалась в кошмарах. Про вред чтения в постели тоже запуганы. Пыталась не читать - просыпалась в кошмарах. Перед сном курю, пью чай и ужинаю. Пыталась не делать ни того, ни другого, ни третьего - просыпалась под один и тот же кошмар: у меня закончились сигареты, в чайнике плесень. жрать нечего (((

Доктор, я буду жить?
dilanyan From: [info]dilanyan Date: June 16th, 2008 07:01 pm (UTC) (Link)
Ты не того... Не этого...
Если у тебя не нарушен сон, то не стоит лечить то, чего нет!
Живи в кайф!
Супругу - привет. Вот.
З.ы. Россия будет жить плохо, но недолго (Б.Н. Ельцин).
Ты жить будешь.
(no subject) - [info]ku_ryaba
xvostatoe From: [info]xvostatoe Date: June 16th, 2008 05:43 pm (UTC) (Link)
Стало ужасно жалко людей, которые по каким-то причинам не могут уснуть. У меня, слава богу, таких проблем никогда не было, кроме одного случая с двумя неделями сплошных кошмаров, но я сама виновата. Нечего ужастики смотреть с такой впечатлительностью, лучше уж с парашютом прыгать, для адреналина...
dilanyan From: [info]dilanyan Date: June 16th, 2008 07:03 pm (UTC) (Link)
Да, люди эти несчастны.
А адреналин - штука такая... Опасная...
marrtina From: [info]marrtina Date: June 16th, 2008 07:49 pm (UTC) (Link)
засыпаю, как только принимаю горизонтальное положение, как только откидываюсь на спинку кресла во время лекции (хотя там мне достаточно пятнадцать минут посидеть с закрытыми глазами - сон как рукой снимает), как только сажусь в машину куда-нибудь долго-долго ехать... но статью прочитала), хорошая

... еще иногда надо 15 минут поспать на работе... доХтор, со мной все в порядке???
dilanyan From: [info]dilanyan Date: June 16th, 2008 07:57 pm (UTC) (Link)
Да, у вас все хорошо:-)
(no subject) - [info]marrtina
(no subject) - [info]dilanyan
(no subject) - [info]marrtina
_chiffa From: [info]_chiffa Date: June 16th, 2008 07:54 pm (UTC) (Link)
Доктор, помогите!
Обьясните мне, бестолковой и не понимающей в физиологии, есть ли возможность спать, скажем, с 01-00 до 06-00, и при этом чувствовать себя нормально?
При том, что спать хочется, а тратить время на сон жалко?
dilanyan From: [info]dilanyan Date: June 16th, 2008 07:56 pm (UTC) (Link)
Нет такой возможности. Вы должны спать минимум 6 часов, а то и 7,5. Почему это жалко времени на сон? Во время сна Вы становитесь умнее, ведь вся информация, которую Вы получили за день "раскладывается по полочкам" именно во время сна.
(no subject) - [info]_chiffa
(no subject) - [info]dilanyan
(no subject) - [info]homiak_s_offica
marrtina From: [info]marrtina Date: June 16th, 2008 08:14 pm (UTC) (Link)
а почему жж-шная ссылка работает на полную статью, а для прочтения остальных на выбор нужно регистрироваться... заинтересовалась генной модификацией...
dilanyan From: [info]dilanyan Date: June 17th, 2008 05:45 am (UTC) (Link)
Ой! Оставьте генную модификацию.
Написанная статья, как оказалось, совсем неоднозначна. Есть в ней сильно спорные моменты.
(no subject) - [info]ludvig_xiii
(no subject) - [info]ludvig_xiii
(no subject) - [info]marrtina
(no subject) - [info]ludvig_xiii
(no subject) - [info]marrtina
(no subject) - [info]ludvig_xiii
(no subject) - [info]marrtina
piggy_toy From: [info]piggy_toy Date: June 16th, 2008 08:34 pm (UTC) (Link)
спасибо, отличная статья!
к ней бы еще продолжение приписать - для тех, у кого противоположная проблема, сиречь для засонь...
dilanyan From: [info]dilanyan Date: June 17th, 2008 05:44 am (UTC) (Link)
Напишу, обязательно напишу. Сам такой...
(no subject) - [info]ludvig_xiii
(no subject) - [info]dilanyan
(no subject) - [info]ludvig_xiii
(no subject) - [info]dilanyan
(no subject) - [info]ludvig_xiii
(no subject) - [info]dilanyan
(no subject) - [info]ludvig_xiii
(no subject) - [info]ludvig_xiii
(no subject) - [info]dilanyan
(no subject) - [info]ludvig_xiii
(no subject) - [info]ludvig_xiii
(no subject) - [info]muzzy0
sme6inka From: [info]sme6inka Date: June 16th, 2008 09:18 pm (UTC) (Link)

цытатко

"Кстати, женщинам, почему-то, после секса хочется разговоров нежных, ласк и всяких иных излишеств типа клубничного торта с шоколадом - еще одно доказательство, что ни один мужчина никогда не поймет женщину"

Не всем. Потому как по крайней мере мне после хорошего секса хочется повернуться на бочок и спать. Бывали случаи, когда на меня обижались. Зато я мужчин прекрасно понимаю ;-)
tamsyam From: [info]tamsyam Date: June 16th, 2008 11:39 pm (UTC) (Link)

Re: цытатко

Ой, мамочки, а я то думала, что одна такая!! )))
Re: цытатко - [info]dilanyan
Re: цытатко - [info]muzzy0
tamsyam From: [info]tamsyam Date: June 16th, 2008 11:49 pm (UTC) (Link)
Спасибо от пресомнической страдалицы за статью, увлекательное чтение, меня и дальше занесло, - я от и до всё прочла,- от "Онанизма" вообще не оторваться! И у меня тоже, кстати, панацея одна - хороший секс, так что нечего тут было нас делить и только мужчинам советовать..)))
dilanyan From: [info]dilanyan Date: June 17th, 2008 05:41 am (UTC) (Link)
Сделайте скидку на то, что я сам - не женщина!!! ;-))) Спасибо за добрые слова:-)
(no subject) - [info]ahalalaas
(no subject) - [info]dilanyan
(no subject) - [info]ahalalaas
ahalalaas From: [info]ahalalaas Date: June 17th, 2008 09:30 am (UTC) (Link)
В книге Сителя "Соло для позвоночника" пишется, что для полного расслабления мышицев требуется 9 часов сна, плюс вставать не сразу, а вроде как разминая члены и ты пы %)
7.5 часов - таки более реальная цифра. :) А 9, канешна, хорошо... Если ты никуда не торопишься.
dilanyan From: [info]dilanyan Date: June 17th, 2008 11:00 am (UTC) (Link)
Ну опять же - кому как.
Ни его мнение, ни мое не могут претендовать на абсолютную истину в последней инстанции.
ahtamar From: [info]ahtamar Date: June 17th, 2008 12:50 pm (UTC) (Link)
Слушай, Диланян. Я где-то вычитала, что жрать в постели вредно, к тому же, если не поешь - проснешься раньше от голода. Так вот, я вчера не ела. Час ворочалась, представляя себе шаурму, которую я могла скрутить и слопать под очередной ужастик, а потом таки заснула. Проснулась как обычно - в 12. Что я сделала не так? :)
dilanyan From: [info]dilanyan Date: June 17th, 2008 07:48 pm (UTC) (Link)
Эмилия джан, цавт танем, поведенческие привычки меняются не сразу! Надо хотя бы месяца три этого не делать! А потом, кто сказал, что проснешься раньше? Это не доказано. Вот.
trinads From: [info]trinads Date: June 18th, 2008 03:58 pm (UTC) (Link)
Доктор Диланян, Вы только со статьей для те, кто спит долго и хорошо не тяните, ладно? Очень хочется научиться просыпаться вовремя и легко.

(мне для нормализации засыпания в свое время помогли седативы и нудные-пренудные книжки)

dilanyan From: [info]dilanyan Date: June 18th, 2008 05:58 pm (UTC) (Link)
А может, Вы просто зайдете ко мне, и я Вас проконсультирую?
(no subject) - [info]trinads
(no subject) - [info]dilanyan
(no subject) - [info]trinads
(no subject) - [info]dilanyan
(no subject) - [info]manulo
(no subject) - [info]dilanyan
(no subject) - [info]manulo
(no subject) - [info]manulo
(no subject) - [info]aure1iano
(no subject) - [info]dilanyan
(no subject) - [info]aure1iano
(no subject) - [info]dilanyan
From: (Anonymous) Date: June 20th, 2008 01:13 pm (UTC) (Link)
Буквально вчера открыла для себя Ваш дневник))) Читаю взахлеб)) безумно нравится)))
Огромное Вам спасибо)) Вы очень мудрый, интеллигентный и добрый человек)))
И я не сомневаюсь, отличный врач))
Побольше бы таких)))
Ольга Ворончихина, студентка 3 курса Медицинской Академии))
ЗЫ: пишите!! Пишите!!! это вам так идет)))
dilanyan From: [info]dilanyan Date: June 20th, 2008 01:28 pm (UTC) (Link)
Спасибо Вам за добрые слова:-) Это очень приятно.
Вам желаю успехов в учебе, в сессии и чтобы Вы стали классным врачом!
Screened comment
dilanyan From: [info]dilanyan Date: June 21st, 2008 09:10 am (UTC) (Link)
Давай, давай:-)
:) - [info]hedgehog_inside
Re: :) - [info]dilanyan
fotoizm From: [info]fotoizm Date: June 24th, 2008 10:29 am (UTC) (Link)
а вот при таком графике что делать?
с 12 дня до 3 ночи 7 дней в неделю. Засыпаешь моментально, а вот проснуться совершенно не возможно. Не можешь вытащить себя из постели, потом еще 30 минут не можешь вытащить себя из ванной. Окончательно просыпаешься уже на работе.
From: [info]das_dingo Date: July 10th, 2008 08:34 pm (UTC) (Link)
Доктор! Проблема-то, однако, как раз в том, что большАя часть страдающих бессонницей, или, как Вы написали инсонмией, оттуда, как Вы, опять же, написали, от
"неврологических, психических и органических заболеваний"
и лечить их "чаем с чабрецом" я б-таки не рискнул.
dilanyan From: [info]dilanyan Date: July 10th, 2008 09:00 pm (UTC) (Link)
Вы безусловно правы. Вы не просто правы, Вы правы, как разумный и трезвомыслящий человек.
Однако, если у человека есть неврологические, психические или органические заболевания, человек обратится к врачу. Ибо чабрец ему не поможет. Провда, и вреда не нанесет.
v_mgn From: [info]v_mgn Date: July 18th, 2008 07:58 am (UTC) (Link)
Уважаемый dilanyan а как Вы относитесь к такой теории: нужно каждый день вставать в определенное время, а ложится спать когда хочется и таким образом организм будет сам регулировать когда ему нужно отдохнуть?
dilanyan From: [info]dilanyan Date: July 18th, 2008 07:44 pm (UTC) (Link)
Кхм. Вообще-то, есть такие методики, кажется, для того, чтобы приучать организм к пробудению в назначенное время...
Но сказать, что я их одобряю... Вряд ли.
bryack From: [info]bryack Date: July 23rd, 2008 05:57 am (UTC) (Link)
Спасибо ещё раз. Я тоже считаю, что сон очень важен. Ещё я очень увлекаюсь сновидениями, это, конечно, уже из сферы вненаучной, но часто помогает правильнее оценивать реальность, познавать себя с разных сторон, даёт пищу для размышлений.
Очень интересно написано о гигиене сна. Я делаю на кровати всё, что только можно делать :), к сожалению (или к счастью) моя кровать занимает большую часть комнаты, которую я снимаю, поэтому приходиться использовать постель не в самом прямом её назначении... :( :)
thornyta From: [info]thornyta Date: May 20th, 2009 12:23 pm (UTC) (Link)

это я, претензия на "Нобеля" :) можно френдить!

писала я что-то про связь уролога и состояния "до" и "после" сна... но препротивный глюк жж убил мою мыслю... так что не буду в этот раз умничать, а просто подам "маячок" о своем прибытии на Ваши "чтимые" (читаемые! и ПОчитаемые!) страницы. Не забудьте плз зафрендить и в группу включить! спс.
dilanyan From: [info]dilanyan Date: May 20th, 2009 12:39 pm (UTC) (Link)

Re: это я, претензия на "Нобеля" :) можно френдить!

Задружжены и во френды включены!
Re: это я, претензия на "Нобеля" :) можно френдить! - [info]thornyta
107 comments or Leave a comment

Advertisement

Customize